Если раньше при отправке SMS-сообщений на короткие номера сумма со счета списывалась один раз, то теперь нередко при этом осуществляется подписка на услугу, за которою начинают периодически списываться средства со счета абонента без дальнейших действий с его стороны.
1
Обнаружив, что со счета вашего телефона неожиданно начали списываться крупные суммы с периодичностью в несколько дней, будьте уверены: это вовсе не платная услуга вашего оператора. За услуги операторов средства списываются либо ежедневно, либо ежемесячно, а списывание раз в несколько дней — это «почерк» контент-провайдеров.
2
Вспомните, как именно вы подписались на услугу. Если вы не отправляли SMS, то, возможно, вы ввели свой номер телефона в форму на каком-либо сайте, а потом получили код подтверждения на телефон, который также ввели в форму на сайте. Если вы не делали ни того, ни другого, подписать вас на услугу могли ваши близкие, коллеги, или даже незнакомец, которому вы дали на улице телефон «на минуту позвонить», а потом удивились, почему он его не украл. Посмотрите, не осталось ли в памяти исходящих либо входящих сообщений вашего телефона каких-либо следов осуществления действий с короткими номерами.
3
Узнав номера, на которые отправлялись или с которых принимались сообщения, введите их в поисковую систему. Если повезет, вы найдете сайт контент-провайдера. Найдите на этом сайте раздел, где описывается порядок отключения услуги. Для этого нужно либо позвонить консультанту контент-провайдера и сообщить о своем намерении отписаться от услуги, либо отправить бесплатное SMS-сообщение на специальный номер, предназначенный для отмены подписки (как ни странно, оно обычно действительно бывает бесплатным).
4
Если в памяти телефона не осталось никаких следов подключения услуги, позвоните в службу поддержки своего оператора. Узнайте, в пользу какого контент-провайдера осуществлялось списание, и каков телефон его службы поддержки. Далее отключите услугу, позвонив на указанный номер.
5
В случае, если вы осуществили действия, необходимые для отключения подписки, а она не отключилась, снова позвоните в службу поддержки своего оператора. Попросите его осуществить подключение либо отключение (зависит от оператора) специальных услуг таким образом, чтобы возможность списания средств со счета телефона в пользу контент-провайдеров оказалась заблокирована. Вернуть потерянные ранее средства вы не сможете, зато избежите дальнейших их потерь.
Источник: