Раньше я думала, что для того, чтобы работать в банке, нужно какое-то подходящее образование. Экономфак, например, окончить. Или хотя бы уметь считать и знать какие-то базовые понятии. Но оказалось, что достаточно уметь пользоваться компьютером и быстро отвечать на вопросы. Точность и правильность ответа роли не играют.
Вот элементарное, казалось бы, дело: перевести сумму со счета в одном банке на счет в другом по реквизитам. В моем случае из Сбербанка в МТС-банк. Я вбила нужные ряды цифр и загадочные аббревиатуры типа БИК и ИНН, 5 раз перепроверила и чувством облегчения нажала зеленую кнопку. Но не тут-то было.
Введите корректный ИНН, — потребовала система.
Я перепроверила еще раз. Ошибки нет – те же самые цифры, что и в моем договоре. Попробовала еще раз.
Введите корректный ИНН.
Стерла и написала заново.
Введите корректный…
Убедившись, что не понимаю, в чем дело, звоню в Сбербанк по всем известному номеру. Пообщавшись с механической женщиной, слышу, наконец, живой голос и делюсь своей бедой. Консультант решает мою проблему за 5 секунд.
Ну, вы же в МТС-банк переводите, позвоните им.
Наверное, логично. Звоню в МТС-банк. И почему-то мне кажется, что я знаю, что услышу.
Ну, это же Сбербанк не пропускает платеж. Вот и звоните в Сбербанк.
В принципе тоже в логике не откажешь. Звоню в Сбербанк, и уже другому консультанту, выданному мне механической женщиной, еще раз объясняю ситуацию, а заодно интересуюсь, в чем может быть некорректность ИНН. Цифры все на месте, что от меня хочет уважаемая система?
Не знаю, — говорит консультант. – Это же договор с МТС-банком. Вот и спросите, что у них с ИНН.
У нас все в порядке с ИНН, просто прекрасно все с ИНН, — объясняют мне в МТС. – Это Сбербанк тормозит ваш перевод, звоните в Сбербанк.
Так, похоже, с корректностью ИНН мне придется разбираться самой. Ну, Интернет в помощь! 10 минут чтения, и я понимаю, в чем проблема. Договор составлен на меня, то есть на физическое лицо. ИНН физлица состоит из 12 цифр. А в договоре указаны только 10 цифр – это ИНН юридического лица! Не спрашивайте меня, как такое возможно. Я не знаю. Но может, знают в МТС-банке, составившем этот договор? Может, у них и нужные две цифры завалялись?
Ой, я не знаю — зависает уже третья по счету консультант. У всех такие договоры.
А как вам люди платят? – спрашиваю осторожно. — Я вот тоже хочу вам свои деньги отдать и не могу!
Не зна-а-а-а-ю… — тянет девушка. Но вы позвоните в Сбербанк, может они что-то придумают?
Без особой надежды прошу механическую женщину соединить меня с оператором и делюсь с ним свежеобретенными знаниями о корректности ИНН. А заодно интересуюсь, что же делать? Делать-то что?
Знаете, я бы и рад Вам помочь, но не знаю, как, у нас система зависла.
Против системы не попрешь, в этом я уже убедилась. И тут пришла моя мама. Ей за 70, и она давно на пенсии. Но ведь все знают, стоит пожаловаться маме, как проблема решается сама собой. Мама надевает очки, секунд 20 смотрит в монитор, а потом спрашивает:
А зачем тебе этот ИНН? Все системы ищут банки по БИК. Стирай его к чертовой матери!
Мама сказала: «Стирай!», значит, стираю. И – о, чудо! — «Перевод исполнен!» — пишет мне система. Через полтора часа получаю СМС о зачислении денег на счет в МТС-банке. Для сравнения: такой же платеж, сделанный через салон МТС или систему «Золотая корона», идет сутки.
Меня не удивляет, что моя мама знает про БИК и ИНН, она и не такое знает. Но я не понимаю, почему этого тайна для сотрудников банков? И в чем тогда заключается их работа? И на что рассчитывают банки, сажая на «горячую линию» людей, которые не в состоянии решить даже не проблему, а так, элементарное недоразумение. Почему их вгоняет в ступор информация, которую не работник банка находит в Интернете за 10 минут. И есть ли вообще такой вопрос, на который они смогут ответить?
Словом, никаких больше консультантов. Только мама!
Источник: