«Они включили этот динь-динь-дон еще в ноябре». Почему я стараюсь не ходить в торговые центры перед Новым годом

Вас не раздражает новогодняя музыка в магазинах, которую включают уже в конце ноября, в режиме нон-стоп? Рекламные билборды и ролики, призывающие немедленно определиться с подарками для близких? Праздничные прилавки, праздничные украшения, праздничные скидки… Лично мне все это очень портит то самое новогоднее настроение, по которому все так тоскуют.

Почему? Казалось бы, подарки и приготовления нужно делать заранее. Да, заранее, но не за полтора месяца же! А то как в детском саду перед утренником: всем раздали стишки, покосившуюся ёлку затыкали снизу ватой, а Татьяну Сергеевну, учителя музыки, развернули к залу в пол-оборота. Она занесла руки над дребезжащим пианино и ждет, пока в зале перестанут шуршать пакетами. Вот так же и мы: напокупали свиней всех вариаций да майонеза два по цене одного — и ждем. То ли чуда, то ли Путина в ёлках. Что для многих одно и то же, впрочем.

Серьезно, заходишь в торговый центр — и такое ощущение, что карнавал с хлопушками только там. Пайетки на манекенах и продавцах, новогодние колпаки, колокольчики, хо-хо-хо! «Эмоциональная подготовка покупателя» в лучшем ее виде: маркетологи так усиливают потребительский спрос и ажиотаж. О-о-о, новогодние носочки за двести рублей! О-о-о, акционный алкоголь! О-о-о, третий по счету наряд, потом выберу, в чем буду выглядеть более стройно!

— Они включили этот динь-динь-дон еще в ноябре, — жалуется моя знакомая, работающая в одном из петрозаводских моллов. — Можешь представить, сколько раз за день я слушаю эти мотивы? И как гудит моя голова в конце рабочего дня?

Представляю. Ученые тут и вовсе выяснили, что праздничные композиции вызывают скорее стресс, чем веселье и радость. Более того, могут косвенно навредить здоровью, провоцируя мигрень, боли в груди, высокое давление или даже бессонницу. Выходишь из магазина на свежий воздух, выдыхаешь — и всё, приветики. Псевдоновогоднего настроения как не бывало. Как и денег в кошельке.

У нас как-то так заведено: народ живет от праздника к празднику. Подготовили детей к школе — ждем Нового года — копим на 23 февраля и 8 Марта — замариновались вместе с шашлыками до 9 Мая — скребем по сусекам на отпуск — и опять откладываем деньги на Первое сентября. Социально-потребительская карусель какая-то да возможность поспать и выпить. На этом всё.

Тем временем наши дети — единственные, у кого этот Новый год пока еще действительно есть. А в заветную ночь они верят не только в Деда Мороза, который принесет им загаданные подарки, но и в своих родителей. Которые, дай бог, смогут, наконец, расслабиться и просто любить себя и других.

Источник: gubdaily.ru