«Она не открывает ваше сообщение сутки, а потом отвечает в два часа ночи». Чем меня бесит махровый провинциальный сервис по-петрозаводски

Рынки и ларьки в Петрозаводске снесли, а люди остались. Они придумали красивые логотипы, но это не должно вас обмануть. В группе в ВК вам по-прежнему отвечает тетя Люся из ларька.

Вы задаете ей простой вопрос: «Подскажите, можно ли заказать у вас тортик?» Она не открывает ваше сообщение сутки, а потом отвечает в два часа ночи: «Нет. Может, вы сами испИчете?». Ни доброй ночи (раз уж такая спячка пошла), ни извинений за сутки простоя. А уж про вопрос и грамотность вообще молчу. Еще скажите спасибо, что не на «ты». Это тоже запросто. Петрозаводск в этом плане не перестает быть деревней, сколько бы магазинов в ней ни открывалось.

Тетя Люся работает не тогда, когда это нужно клиенту, а когда удобно ей. Потому что она – центр петрозаводской вселенной. «Можно я приеду за заказом до обеда во вторник?» — «Ой, не-е-е-е-т, рано, давайте попозже». – «В выходные?» – «Нет. В выходные я не работаю. Успеть до праздников – это ваши проблемы, не мои». Конечно, есть же личная жизнь и время для отдыха, поэтому все можно делать чрезвычайно медленно. А то, что именно в праздники было бы больше всего клиентов, так ей же деньги, видимо, не нужны.

Быть клиентом тети Люси – это ходьба по канату над пропастью с крокодилами. Чтобы получить свой чертов заказ, вы должны умело не замечать хамства, успеть поймать тетю Люсю в два ночи и дежурить у дверей, чтобы забрать тортик. Чтобы потом она спросила: «Вам пакет нужен?» И стрясла за него 5 рублей.

Любой заказ сложнее пары носков вызывает в петрозаводском сервисе панику. Хочу компьютер, список комплектующих составила сама заботливо, ничем помогать не надо. Готова в клюве принести в магазин деньги. «Ой, нет, за такое мы не возьмемся, это трудно, ничем не можем вам помочь». Хочу попасть на концерт группы в клуб. «А вы заранее столик бронировали? Ничем не можем вам помочь». Постойте, у вас же есть внутри свободные места, я отсюда вижу. У вас есть бар, где я могу присесть, заказать что-то и послушать музыку, я одна, без компании. Готова в клюве принести деньги и заплатить за билет, еду и напитки. Любой вопрос можно решить, если клиент УЖЕ пришел. Вы здесь для того, чтобы помочь. Ау!

Мы, клиенты, конечно, тоже виноваты. Мы уныло молчим, когда кругом творится дно и беспредел, потому что устраивать скандал бессмысленно, и ничего никогда не изменится. Почему-то многие считают нахальством возмутиться качеством товара, опоздавшим курьером или невкусным супом. Когда сидишь в кафе и кто-то из компании начинает делать замечания официанту, всем остальным становится неловко. Но без этих замечаний со дна мы точно никуда не двинемся.

Будет очень круто, если прямо сейчас вы вспомните, как сделали замечание какой-нибудь петрозаводской компании, а вам принесли извинения и оплошность исправили.

Источник: gubdaily.ru