«О чем вы врете клиентам и куда девают роллы, которые упали на пол?» 10 глупых вопросов администратору петрозаводской суши-доставки и честные ответы на них

Наша сегодняшняя героиня работала в нескольких компаниях, которые готовят и доставляют по Петрозаводску японскую кухню. По понятным причинам ее имя мы называть не будем – уж слишком откровенным получился разговор. То, что мы услышали, заставляет трижды подумать, прежде чем заказать в незнакомой доставке любимую «Филадельфию».

Суши – это опасно?

Если вы про всяких паразитов, о которых вечно пишут, то, конечно, нет. Морепродукты уже давно научились готовить безопасно. Тут все на совести самих доставок – они могут быть опасными. Если компания решит вас обмануть, они это сделают, поверьте. Вы не поймете, пока не загнетесь с животом.

Безопаснее всего заказывать запеченные роллы, они проходят термообработку. Если доставка незнакомая, так меньше шансов напороться на кошмар.

Админы, правда, наизусть знают все эти «маки» и «ёки»?

Конечно! Не так, как повара, но все названия я и сейчас вспомню без подсказки. Специально не учила, но пока работаешь и клиентам объясняешь, так и так запоминаешь в процессе.

Что творится на кухне? Соблюдаются ли нормы чистоты и свежести продуктов?

Идеальных кухонь не бывает, но к этому стремятся. Бардака я не видела. Роллы всегда делаются в перчатках, ножи и доски – чистые. Правда, вся эта маскировка с бахилами и шапками соблюдается не всегда. Я, например, спокойно заходила на кухню просто так, и у меня не было санитарной книжки.

Понятно, что любой владелец суши-доставки захочет сэкономить. Чтобы ингредиенты были дешевле, а выручка – больше. Это прокатывает с овощами, крабовыми палочками, от которых и не пахнет крабами, или майонезом. Но экономия на морепродуктах сразу скажется на внешнем виде роллов. Люди не дураки, увидят разваливающуюся бледную рыбу.

Если ролл упадет на пол, его ведь не положат обратно в заказ?

Нет, такого при мне никогда не было. Даже если салфетка на пол свалится, все заново. Но я пробовала крем с роллов.

Реально обнаружить в еде таракана?

Это совсем край. Я такие случаи знаю только по фоткам из соцсетей и рассказам. У меня были клиенты, которые обратились в нашу доставку после того, как в предыдущем заказе им попался кусок пищевой пленки. Чудом обнаружили, а так дети бы съели.

Какие клиенты больше всего бесят админов?

Те, которые не знают, чего хотят. «Дайте окуня, ой, нет, не надо окуня, дайте угря!» Сначала определитесь, потом оформляйте заказ, чтобы не переделывать в последний момент. Не хотите окуня, оставьте его в покое.

Еще добивает просьба: «Можно мне вот этот ролл, только замените креветку на краба, огурец — на авокадо, а сыр вообще не кладите». Может, заказать что-то более подходящее по составу, если без изменений остается только рис?

Но ужаснее всех клиенты-халявщики. Те, которые получают заказ, спецом трясут коробку или подмешивают какую-нибудь гадость, а потом фотографируют и жалуются. Доказать ничего невозможно, приходится приносить извинения и возмещать.

Да, если клиент хамил, а я в ответ готова была его обматерить, я обычно говорила: «Я вам перезвоню». И клала трубку. Правда, не уточняла, в каком веке перезвоню.

Админ может есть сколько угодно халявных роллов?

Если хорошо попросить поваров, то приготовят. Но в пределах разумного, потому что по недостаче продуктов и растолстевшему админу будет заметно 🙂

А если кто-то отказывается от заказа, что с этим блюдом делают?

Если кто-то в самое ближайшее время закажет то же самое, ролл поедет к нему. Но тут такой срок употребления маленький – через час блюдо уже залеживается и не годится. А такое уже точно никому не отправят. Поэтому чаще всего «отказы» достаются на съедение сотрудникам. Компании, понятное дело, это в убыток.

Почему некоторые доставки берут деньги за палочки и соусы, а некоторые – нет? Это нормально?

Нормально и то, и другое. Главное, чтобы админ вас предупредил об этом заранее. Конечно, идеальный вариант, если палочки без лимита: если к одному роллу хоть шесть попросите, дадут. И стандартный набор соусов тоже бесплатно. Вот дополнительные – уже за деньги.

Где, черт побери, мои роллы? Из Японии едут?

Нет, но в городе пробки и снегопад, у нас технические проблемы, а ваш курьер уже выехал J На самом деле, пробок может и не быть, технические причины – это я не успела трубку взять, а курьер, вообще, стоит рядом и ест. Конечно, эти фразы бывают и правдивы, но чаще всего отмазка для клиентов.

Важно внимательно слушать админа в самом начале, он обязательно честно назовет вам интервал ожидания. Нетерпение людей понятно, но приготовление и дорога не могут занимать пять минут. Кстати, если вы ждете роллы на месте, то слишком высокая скорость, наоборот, должна насторожить. Это значит, что роллы лежали в холодильнике готовые.

Ты, наверное, больше смотреть не можешь на японскую кухню?

Почему нет? Я ее по-прежнему люблю. Просто беру далеко не везде.

Источник: gubdaily.ru