Близкий родственник попросил у меня на Новый год в подарок навороченный фонарик: светит и тут, и там, и на 300 метров вперед, водонепроницаемый, ударостойкий и еще что-то. В подарок – наручные часы, и все это по скидке. Было пять тысяч, стало три. Ну, думаю, надо же сделать человеку приятное. Тем более он мне даже ссылку прислал.
Зашла: сайт простенький, все понятно. Точнее, все понятно от того, что ничего делать не надо: заполняешь специальную форму, оставляешь свои данные, и тебе обещаются перезвонить. Насчет фонарика. Который на 300 метров вперед.
В итоге позвонили мне на следующий день после того, как я сделала заказ. Девушка, представившись менеджером, под какое-то шипение в трубке переспросила, я ли интересовалась их фонариком и точный ли написала адрес в графе «Получатель». Да, говорю, я. Не могли бы вы, говорю, говорить погромче? Девушка, продолжая неуверенно перечислять мне детали заказа под шипение, вдруг упомянула какой-то футляр. За 600 рублей. Дополнительных.
— Чего, — говорю. — Какой футляр?
— Особенный, прочный, для перевозки часов, — отвечает. — Вы же помните, что у вас часы в подарок?
— Помню, — отвечаю. — Часы — в подарок, а футляр к ним за 600 рублей?
— Ага, — говорит девушка. — Хорошо?
— Что «хорошо»? — спрашиваю.
— Футляр берете, хорошо? — повторяет она под шипение.
Не хорошо, говорю. Я, говорю, фонарик заказывала и часы к нему в подарок шли. Итого — три тыщи рублей. Без футляра подарок ваш не доедет, что ли?
— Доедет, — отвечает менеджер. — Но так надежней.
В общем, я отказалась. Слушаю дальше.
— У нас сейчас акция на очень острые универсальные ножи, — снова давай она. — Обычно набор стоит шесть пятьсот, а сейчас — три пятьсот. Хорошо?
— Не хорошо! — чувствую, что от меня нагрелась телефонная трубка. — Девушка, алё! Давайте я уже закажу этот фонарик поскорее, и мы попрощаемся?
Она обиженно угукнула, чем-то там пошелестела и назвала мне итоговую сумму: 3600 рублей.
— Стоп, — говорю. — Вы мне все-таки посчитали этот футляр?
— Нет, — отвечает. — Это доставка.
Еще с минуту я объясняла этой даме, что такие вещи нужно проговаривать сразу, тем более сумма доставки какая-то нестандартная для «Почты России», на что сотрудница нервно оправдывалась: «Так принято!», «Девушка, вы фонарик берете?», «Всё-всё, поняла!». Наконец, мы закончили. И на доставку — куда деваться — я согласилась. Подарок же. Тем более такой желанный.
Через дня полтора мне на телефон пришло СМС об отслеживании посылки. Я прошла по ссылке на сайт «Почты России», чтобы посмотреть данные отправителя. Что-то больно уж напряг меня звонок этой тётки. Смотрю: «Новосибирск, ИП М.М Сергиенко, адрес указан — и в Интернете значится, что там находится большое офисное здание. Думаю, дай-ка я введу название этого ИП. Ну и ввела: сразу же всплыло отзывов пять, авторы которых тоже что-то заказали в интернетике, а получили — шиш с маслом.
Нет, посылка-то к ним пришла. Но внутри — совсем не то, чего ждали. Какая-то женщина заказала термобелье, а вместо белья положили платок и шоколадку. Кто-то ждал добротный костюм для рыбалки — пришла тряпочка детского размера. Ну и так далее, почитайте.
ИП Сергиенко
Я, конечно же, сразу позвонила родственнику, и мы решили посылку, как приедет, не забирать. Оно нам надо — китайская брехня почти за четыре тысячи? В итоге коробка приехала, а у меня кликнуло СМС. На почту я пришла, потрясла полупустую коробку, спросила у работника отделения, есть ли опись содержимого посылки. Не было описи. Ну, я и ушла, ничего не забрав. Сначала мне каждый день звонили из офиса фирмы и просили забрать их «чудо-фонарик». Мол, осторожно, срок хранения посылки всего 10 дней, поторопитесь! Причем звонила уже другая менеджер, более настойчивая, что ли. С наглыми такими интонациями в голосе.
Я, понятное дело, ничего не забирала. Тётки на том конце провода нервничали. На просьбу назвать точный адрес офиса, в котором они находятся, отнекивались: а зачем вам, не положено, визитка с нашим адресом есть внутри посылки… Через неделю мне стал звонить автоответчик. Сначала голос в трубке говорил, что если я не заберу посылку, то нанесу их фирме «огромный материальный ущерб». Еще через пару дней автомат в трубке стал орать: «ВНИМАНИЕ! Звонок из ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА!». Короче, уроды. А пострадавших от их уродских поступков людей жалко.
Выводы я сделала простые: не заказывать товары на сайте, на которых не указаны точный адрес и реквизиты фирмы-отправителя. Узнавать подробности у консультанта, если он вдруг звонит. Когда придут данные о почтовом отправлении, вбить название фирмы в поисковик — вдруг в Интернете уже сотня пострадавших готова рассказать мне, какая я дура. И, наконец, перед выдачей посылки поинтересоваться, есть ли опись и можно ли вернуть содержимое отправителю. Если в каком-то из вышеперечисленных пунктов возникло сомнение — ничего не выкупать.
Кстати, я знаю петрозаводчанку, которой два года назад удалось вернуть деньги за такую вот горе-посылку. Ее личный опыт и руководство к действию можно прочитать здесь.
А фонарик я другой найду.
Источник: