Недавно петрозаводские продавцы рассказали нам о некоторых маркетинговых уловках, которые имеют место быть в сетевых магазинах. Конечно, мы все знаем про то, что зачастую все нормы в магазинах не соблюдаются, но это все равно это не перестает удивлять. Мы анонимно пообщались с бывшим сотрудником популярного магазина федеральной торговой сети в Петрозаводске, который рассказал, как все устроено в этой сети. Его рассказ подтверждает печальную тенденцию.
Смешивают старые салаты с новыми
Мужчина утверждает, что сроки годности для готовой продукции не соблюдаются. На выпечку и нарезки наклеивают новый штрихкод до тех пор, пока все окончательно не испортится.
Я работал в двух магазинах. Так если у товара подходит к концу срок годности, то его просто заново упаковывают и делают новый штрихкод. Так делается до того момента, пока продукт окончательно не испортится. Это делается и с продукцией, которую готовят в самом магазине. Также смешивают старые салаты с новыми чтобы продать то, что не прошло 1-2 дня назад.
Когда все окончательно портится, то сотрудники магазина списывают в тетрадь списаний и выбрасывают в обычные мусорные мешки, и в дальнейшем выносят в ближайшие мусорные баки. Бывший сотрудник магазина также столкнулся с тем, что выпечку упаковывают в пластик слишком рано.
Также сталкивался дважды с такой проблемой: начальник кулинарного цеха к 11 утра должна сделать фото выкладки товара, если не успевают, то она могла горячую выпечку (которая только из печи) начать упаковывать в пленку, чтобы сделать заветный кадр для начальства. То, что горячая выпечка плавит пленку, выделяются ядовитые пары, ее не интересовало.
Как утверждает молодой человек, при готовке никакие санитарные нормы не соблюдаются. Все это делается лишь во время проверок. Самые распространенные нарушения: работа без перчаток, несоблюдение в хранении заготовок товарного соседства.
«Мой друг там дважды травился»
Судя по всему, плохо в организации и с законодательством в области охраны труда. Когда сотрудник вышел на больничны, его просто уволили.
Мне не повезло, я заболел дважды, а там не любят больничные, как я понял. На Древлянке мне нашли замену, пока я на больничном был, мне даже не сообщили. В другом магазине, пока был на больничном, спустя две недели сообщили о том, что оплачивать его не будут.
Еще одна важная деталь — у мужчины на руках была санитарная книжка, и про нее даже спросили при трудоустройстве. Правда, изучать книжку никто не стал. Есть и есть.
Конечно, такое отношение к готовой продукции не может не сказаться на здоровье покупателей. Статистики, конечно, нет, но молодой человек рассказал о случае отравления его друга.
Мой друг там дважды травился, один раз даже слёг в инфекционку с острой кишечной инфекцией, покупатели тоже жаловались, приносили иногда продукцию с плесенью. В особенности в магазине на Древлянке, в другом чуть меньше халатности, — рассказывает мужчина.
Бывший сотрудник не обращался в различные контролирующие инстанции по причине нехватки времени. Но он надеется, что его рассказ изменит ситуацию в сети магазинов.
Не люблю несправедливость и обман, надеюсь что благодаря моему рассказу что-нибудь изменится и больше не будут нарушаться те или иные правила, — поделился мужчина.
Источник: