Затонувший в Мурманске плавдок получил трещины при ударе о дно

Плавучий док ПД-50, затонувший 30 октября в акватории 82-го судоремонтного завода (СРЗ), получил повреждения корпуса в результате удара о дно, передает «Интерфакс».

По информации водолазов, которые провели первичный осмотр дока, ПД-50 в результате удара о дно получил повреждения корпуса, на котором образовались трещины, рассказал источник, знакомый с ситуацией.

«Это неудивительно, учитывая массу дока и его возраст», — отметил источник.  Он считает, что именно поэтому до сих пор не принято решение о том, что дальше делать с доком — поднимать или нет.

Ранее источник, знакомый с ситуацией, поставил под сомнение целесообразность подъема дока, поскольку, во-первых, он сильно ударился о грунт при затоплении, а во-вторых, безвозвратно потеряны оба крана, ранее стоявших на доке.

По оценке источника, «чтобы контракт на часть ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50».

Плавучий док ПД-50 был построен в 1979 году в Швеции для военно-морского флота СССР. Он был единственным плавучим доком на Севере России, способным принимать такие корабли, как тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелый ракетный крейсер «Петр Великий». Длина дока составляет 330 м, ширина 67 м, грузоподъемность 80 тысяч тонн.

Плавдок, находившийся на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске, затонул в ночь на 30 октября при выходе из него крейсера «Адмирал Кузнецов». При этом четверо рабочих пострадали, а пятый — сменный механик 1960 года рождения — пропал без вести.

Причиной затопления дока назвали внезапное отключение электроэнергии. «Сейчас обстоятельства произошедшего выглядят так: в ходе операции по спуску «Адмирала Кузнецова» на воду произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, поврежден ли док», — рассказал представитель центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев.

Источник: polit.ru