В «Аэрофлоте» считают, что катастрофа в Шереметьево произошла из-за учебного тренажера

Катастрофа  SSJ100 в аэропорту Шереметьево, в которой погиб 41 человек, могла произойти из-за того, что экипаж, действуя в условиях аварийной посадки, ориентировался на свой опыт, полученный на учебном тренажере, тогда как поведение тренажера в ручном режиме кардинально отличается от пилотирования в реальных условиях. Об этом на совещании в Ространснадзоре заявил представитель «Аэрофлота», пишут «Ведомости». 

Sergei / Xinhua / Global Look Press

Ространснадзор по итогам совещания рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями профильного института — ГосНИИ гражданской авиации. Копия протокола совещания есть в распоряжении «Ведомостей», ее подлинность подтвердил один из участников.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пока опубликовал только предварительный отчет о происшествии. В нем не делается однозначных выводов о причинах катастрофы, но содержатся сведения о ходе полета, переходе самолета в direct mode после удара молнии, посадке с превышением допустимой массы судна, отклонении от глиссады, «козлении» (прыжки самолета по полосе) и др. Комиссия МАК не дала окончательной оценки и действиям экипажа, также запланировав провести для этого тесты на тренажере.

Осенью 2019 года тестирование тренажера SSJ100, установленного в Шереметьево, уже проводили эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Тренажер признан годным. «В обоих режимах работы (normal mode и direct mode — прим. „Ведомости“) динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере», — говорится в протоколе ноябрьского совещания в Ространснадзоре.

Тем не менее заявления «Аэрофлота» о качестве работы тренажеров должны быть проверены комиссией МАК в рамках расследования, говорят эксперты. «Привитие летному составу неправильных навыков пилотирования недопустимо», — говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но этот факт, даже если его докажут эксперты комиссии, вряд ли станет решающим в отчете МАК.

Семьи жертв катастрофы в Шереметьево требуют компенсации от производителей деталей

Представители других компаний, эксплуатирующих SSJ100, — «Ираэро», «Северстали» и Red Wings — сообщили, что никаких нареканий и жалоб по работе тренажеров у компаний и их экипажей нет. «На тренажере полет в режиме direct mode является обязательным элементом для выполнения программы тренировки», — добавили в «Ираэро».

Авиакатастрофа произошла в мае 2019 года во время аварийной посадки в Шереметьево. На борту находились 83 человека, 41 из них погиб. В нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта обвиняется пилот Денис Евдокимов. Пилот утверждал, что самолет не соответствовал нормам летной годности. 26 ноября суд заново начал слушания по делу.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com

Добавить комментарий