Suzuki S-Cross: Никогда такого не было, и вот опять!

Малыш-кроссовер от Suzuki сменил поколение и даже имя. Но если хорошенько присмотреться, то в новом кузове легко разглядеть знакомый SX4.

«Смелый, изысканный, универсальный. Совершенно новый S-Cross — это автомобиль, идеально воплощающий в себе три эти концепции», — так представил свое детище виртуальной публике во время мировой премьеры главный инженер проекта Сигеру Аояма.

Выглядит новичок и впрямь симпатично. Большая шестигранная решетка радиатора с отделкой под рояльный лак и массивные четырехугольные колесные арки делают его не по классу солидным — словно маленький Highlander, не правда ли? Во всяком случае, S-Cross смотрится куда современнее и интереснее, чем SX4, на смену которому он пришел. Помните старомодную, сплошь залитую хромом решетку SX4, его большие, грустные фары, подслеповатое заднее окошко и заднюю стойку с обратным наклоном?

Сами-то японцы весьма цветисто описывают облик новинки: дескать, «смелый, современный, цельный и уникальный дизайн» говорит о «напористом сильном характере автомобиля и его владельца». А президент Suzuki Motor Corporation Тошихиро Сузуки с гордостью заявил: «Новый S-Cross предложит водителям возможность окунуться в новый мир приключений и насладиться ощущением полной свободы».

Начальству, конечно, виднее. Но насчет полной свободы Сузуки-сан слегка преувеличил — все же S-Cross всего лишь кроссовер с не самым, между прочим, внушительным клиренсом в 175 мм. А если заглянуть в салон, то на центральной консоли мы увидим шайбу управления системой полного привода: значит, новичок сохранил знакомую по другим кроссоверам марки трансмиссию AllGrip Select.

В ее основе электромагнитная муфта — простая в эксплуатации, надежная, не подверженная перегреву. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP позволяет с помощью поворотного селектора выбрать оптимальный в конкретных условиях режим — Auto, Sport, Snow и Lock. В последнем электроника блокирует муфту и равномерно распределяет крутящий момент между осями, чтобы высвободить автомобиль из снега, грязи или песка

В интерьере можно отметить панорамный люк (в закрытом положении общая длина стеклянных панелей составляет 1000 мм, когда люк открыт, длина проема 560 мм), кожаные сиденья с оригинальной декоративной отделкой, строгую и эффектную трехмерную широкоформатную приборную панель. На 9-дюймовом дисплее мультимедийной системы с возможностью беспроводного подключения смартфона отображается всю информация об автомобиле.

Под капотом прячется знакомый 1,4-литровый мотор BoosterJet с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Двигатель обладает широкой полкой крутящего момента, максимума в 235 Nm достигая в диапазоне 2000-3000 об/мин. При рабочем объеме 1353 см³ он развивает мощность в 129 л.с. при 5500 об/мин, разгоняя машину до сотни за 9,5 с в переднеприводном варианте и 10,2 с в версии 4х4. Максимальная скорость во всех случаях составляет 195 км/ч, а расход топлива — от 5,9 до 7,5 л/100 км.

Все эти цифры из европейской спецификации автомобиля, где, помимо прочих представлена и гибридная версия S-Cross. Нам она вряд ли светит — учитывая дороговизну такой модели.

Зато фирменную систему электронных помощников Suzuki Safety Support мы увидим наверняка. В нее включены функция автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, камеры кругового обзора, оповещение и предотвращение выезда из полосы движения, оповещение о наличии автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон, помощь при старте в подъем и другие.

И еще одна любопытная деталь — практически по всем параметрам новичок повторяет предшественника модели SХ4. Габариты, колесная база, колея, объемы багажника и топливного бака совпадают до миллиметра и миллилитра. А это значит, что перед нами не совсем новый автомобиль. Скорее приходиться говорить о глубоком рестайлинге — весьма, впрочем, удачном.

Собирают машину в Венгрии, а продажи в Европе начнутся в конце года. Сколько будет стоить новинка у нас, узнаем не раньше второго квартала будущего года, когда в России (предположительно) стартуют продажи S-Cross.

Источник: automobili.ru