Jeep Grand Cherokee: Обещанного ждут 9 месяцев

Удлиненная версия флагманского «Джипа» увидела свет еще в январе. А вот самую ходовую, короткобазную модель явили публике только в последний день сентября. К чему бы такая задержка?

Не исключено, что объясняется она нынешней повальной модой на электрификацию. Ведь в пятом поколении — оно получило заводской индекс WL — Grand Cherokee впервые в своей тридцатилетней истории обзавелся гибридной версией.

Загвоздка в том, что построен нынешний Большой Чироки, в отличие от своего предшественника WK, сконструированного на базе мерседесовского ML, на новой платформе Giorgio. Появилась она в 2016 году, стала основой для Alfa Romeo Stelvio и уже успела… устареть. Потому как на основе «Джорджо» в силу ряда причин проблематично было спроектировать гибридные и электрические версии. Вот и пришлось срочно переделывать готовую платформу в Giorgio Evo или, как назвали ее после образования группы Stellantis, STLA Large EV.

Работу пришлось проделать немалую. Литий-ионный (LiNiMnCoO2) тяговый аккумулятор гибридного Grand Cherokee 4xe напряжением 400 вольт и емкостью 17 кВт/ч состоит из 96 модулей. Вместе с системой управления и собственным контуром обогрева и охлаждения (это специальный нагреватель и охладитель, который в случае необходимости при помощи хладагента кондиционера снижает температуру охлаждающей жидкости), благодаря которому аккумулятор сохраняет оптимальную температуру, установлены под полом.

Здесь же, в герметичной упаковке, спрятаны интегрированный сдвоенный зарядный модуль — зарядное устройство и преобразователь постоянного тока — и силовой инверторный модуль (PIM) уменьшенного размера. Всю эту высоковольтную историю жизненно важно было сделать водонепроницаемой, ведь в самой внедорожной версии Trail Rated модель Grand Cherokee 4xe может преодолевать брод глубиной до 610 мм.

Разъем для подзарядки батареи расположен под крышкой на левом переднем крыле, а указатель уровня зарядки — в верхней части панели приборов. Силовой агрегат гибрида состоит из 4-цилиндровой бензиновой турбо-«четверки» Hurricane, двух электродвигателей в 44 и 134 л.с., двух сцеплений и 8-ступенчатой автоматической коробки передач Torqueflite 850RE. Общая мощность достигает 375 л. с., крутящий момент — 637 Нм, расчетный запас хода на электротяге составляет 40 км, а расход топлива — 4,1 л/100 км.

Менее мощный высоковольтный мотор-генератор с жидкостным охлаждением используется вместо традиционного генератора. Он соединен со шкивом коленвала ремнем и предназначен для запуска ДВС при работе в топливосберегающем режиме, системы старт-стоп и подзарядки тягового аккумулятора.

Второй мотор-генератор установлен в коробке передач вместо гидротрансформатора. Мощность и крутящий момент от него и двигателя внутреннего сгорания передаются в трансмиссию через два сцепления. В полностью электрическом режиме сцепление разомкнуто, механическая связь между ДВС и электродвигателем отсутствует. Смыкаясь, сцепление отправляет совокупный крутящий момент от 2-литрового турбо и электродвигателя в АКП.

Расплачиваться за 40 км на электротяге пришлось не только архисложной (и дорогой) конструкцией, но и серьезным увеличением массы. Весит Grand Cherokee 4xe 2521 кг, это на 167 кило больше, чем Большой Чироки поколения WK с V-образной «восьмеркой» и даже на 93 кг превышает снаряженную массу длиннобазного 7-местного Grand Cherokee нынешней генерации.

Между тем, переход на новую платформу вообще то позволил сэкономить два с лишним центнера — короткобазный 5-местный WL весит от 2047 кг. При этом машина стала длиннее, шире и выше — на 87, 36 и 14 мм соответственно, колесная база увеличилась на 49 мм. Под капотом обычных, не электрифицированных версий — знакомые по предыдущему поколению силовые агрегаты. Базовый двигатель — V-образная «шестерка» Pentastar рабочим объемом 3,6 л, мощностью 293 л. с. и крутящим моментом 352 Нм. А 5,7-литровая «восьмерка» развивает 357 л. с. и 529 Нм.

Салон «Гранд чироки» стал просторнее (на 160 литров), багажник — вместительнее на 40 л, более роскошный интерьер оснащен самым современным электронным оборудованием. Не забыли инженеры «Джипа» о внедорожных возможностях. Три варианта системы полного привода Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II знакомы по предыдущему Grand Cherokee. А вот пневмоподвеска получила функцию полуактивного демпфирования с электронным управлением и позволяет увеличивать дорожный просвет до внушительных 287 мм. Уникальный для среднеразмерных вседорожников размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает ход подвески и сцепление с поверхностью на каменистой поверхности и серьезном бездорожье.

Выпускать Grand Cherokee пятого поколения начнут на новом сборочном комплексе в Детройте. У американских дилеров он появится в четвертом квартале 2021-го, а гибридный Grand Cherokee 4xe поступит в продажу в начале будущего года. В Европе, также как и в России, можно ожидать машину к середине 2022-го.

Послушает создателей Grand Cherokee пятого поколения.

Исполнительный директор Jeep Кристиан Мюнье:

«Мы намерены вести марку Jeep в новую эру качества премиум-уровня, инновационных технологий, широких возможностей полного привода и электрификации. Демонстрируя идеальный баланс между динамикой на шоссе, внедорожными возможностями и производительностью 4xe, новейший Grand Cherokee является самым технологически совершенным, роскошным и способным на бездорожье Grand Cherokee за всю историю».

Вице-президент Jeep North America Джим Моррисон:

«На протяжении четырех поколений клиенты полагаются на Grand Cherokee, который неизменно дарит им положительные эмоции. Мы учли их отзывы, сделав новое поколение самого титулованного SUV в истории еще лучше».

Умный, как никогда

В стандартный набор функций безопасности Grand Cherokee WL входят:

• система предупреждения о столкновениях с функцией активного торможения и обнаружения пешеходов/велосипедистов, работающая в полном диапазоне скоростей
• система обнаружения объектов, движущихся в поперечном направлении сзади
• адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения Stop and Go
• система удержания в полосе
• система предупреждения о выходе из полосы с ассистентом удержания в полосе
• ассистент торможения
• система мониторинга слепых зон
• камера заднего вида
• система помощи при парковке задним ходом с функцией остановки
• электрический стояночный ручной тормоз

В список допоборудования входят:

• камера ночного видения с функцией распознавания пешеходов и животных
• ассистент проезда перекрестков
• система контроля усталости водителя
• ассистент параллельной и перпендикулярной парковки и система распознавания дорожных знаков
• система кругового обзора с омывателями передней и задней камер
• активный ассистент вождения уровня 2 (L2) (водитель должен держать руки на рулевом колесе и следить за дорогой).
• информационно-развлекательная система Uconnect 5, для которой предлагается до трех экранов диагональю 10,1 дюйма и два экрана с 10,25 дюйма
• экран для переднего пассажира отображает штурманские функции, такие как навигация и вид с камер кругового обзора, а также развлекательный контент
• беспроводной интерфейс Apple CarPlay и Android Auto;
• цифровое салонное зеркало заднего вида
• полноцветный проекционный дисплей на ветровом стекле диагональю 10 дюймов
• беспроводная зарядка на центральной консоли
• широчайшие возможности подключения с поддержкой одновременной работы двух мобильных телефонов, использующих сопряжение по Bluetooth
• расширенные функции виртуального ассистента Amazon Alexa
• мобильное приложение Uconnect
• платформа SiriusXM 360L и индивидуальный подбор станций от сервиса Pandora
• навигация Tom-Tom с предиктивным поиском, функциями распознавания естественной речи и обновлениями дорожных событий в реальном времени
• обновление карт по беспроводному подключению
• точка доступа Wi-Fi с поддержкой 4G LTE с возможностью беспроводного подключения до 8 устройств.
• поддержка Fire TV позволяет пассажирам просматривать потоковое видео, играть в игры, слушать музыку, получать информацию и просматривать загруженные программы — и все это во время поездки.
• аудиосистема McIntosh мощностью 950 ватт, 19 динамиков, включая 10-дюймовый сабвуфер, 17-канальный усилитель

Источник: automobili.ru