Znak.com
Главное следственное управление СК РФ прекратило уголовное преследование спецназовца Росгвардии Дмитрия Якобсона, охранника Кирилла Титаренко и его коллеги Платона Койды (погиб), фигурировавших в деле о перестрелке в башне «Око» в «Москва-Сити», пишет «Коммерсантъ».
Перестрелка произошла 17 ноября 2017 года. Тогда в ресторан Crystall Ball Room, расположенный на четвертом этаже башни «Око» в «Москва-Сити», съехалось более трехсот гостей, чтобы поздравить с 50-летним юбилеем московского бизнесмена Дмитрия Павлова. Поздравить юбиляра приехал и один из совладельцев башни «Око» — член совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн» Гавриил Юшваев. Торжественный вечер был прерван перестрелкой, в результате которой один человек был убит, а пятеро получили ранения. Силовиками было возбуждено уголовное дело о покушении на убийство, хулиганстве и незаконном обороте оружия.
Изначально виновниками перестрелки и драки считались охранники экс-акционера компании «Вимм-Билль-Данн» Гавриила Юшваева, то теперь в СКР уверены, что ЧП спровоцировал спецназовец Дмитрий Якобсон и его знакомые, охранявшие бизнесмена Дмитрия Павлова. Помимо Якобсона, обвинения предъявлены сотрудникам ЧОПа Кириллу Титаренко и Платону Койде. Причем последнему хулиганство инкриминировали посмертно, так как охранник был убит в перестрелке.
По этой версии следствия, Титаренко и Койда находились в ресторане Crystall Ballroom на четвертом этаже башни «Око». Там они узнали, что возле башни возник конфликт из-за «неправильно припаркованного автомобиля Mersedes S-класса, и решили спуститься вниз и поучаствовать. На место конфликта также переместился и Якобсон.
Там силовики встретились с охранниками Юшваева — Магомедом Исмаиловым и Эльдаром Хамидовым. По данным следствия, они начали «выражаться грубой нецензурной бранью, оскорбляя человеческое достоинство» Магомеда Исмаилова, а Титаренко плюнул в сторону Эльдара Хамидова, после чего вытащил оружие.
В свою очередь, спецназовец Якобсон, полагают в СКР, наблюдал за окружающей обстановкой и был готов применить оружие по отношению к своим противникам. Так же, по версии СКР, поступал чоповец Койда. Затем, по данным следствия, Титаренко и сотрудник Росгвардии «начали производить многочисленные выстрелы» из своего оружия «с целью причинения телесных повреждений» и «подавления сопротивления» Исмаилова, Хамидова и лиц, находившихся с ними. После этого стрелки покинули место происшествия.
Постановление о прекращении уголовного преследования трех участников конфликта со стрельбой в «Москва-Сити» подписал следователь по особо важным делам ГСУ СКР Виталий Никитченко, который проводил проверку действий своих московских коллег, расследовавших уголовное дело о перестрелке, после того как в конце 2018 года оно было передано в центральный аппарат Следственного комитета. В постановлении Никитченко написал, что признаков хулиганства и незаконного владения оружием у спецназовца Росгвардии и двух сотрудников ЧОПа он не обнаружил. Дело прекращено «за отсутствием состава преступления».
Экспертизы показали, что из пистолета Якобсона не стреляли, а смывы с его рук показали отсутствие пороховой гари. Пуля же попала Якобсону в живот уже через пару минут после начала конфликта, после чего он потерял сознание и был увезен в больницу на скорой.
Источник: