Яромир Романов
В производстве российских следователей находятся и уголовные дела о применении сторонниками террористической организации ИГИЛ запрещенных средств и методов ведения войны (статья 356 УК). Также по каждому случаю уничтожения боевиками российского военного имущества следователи проводят проверку и возбуждают дела. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал заместитель главы СКР, генерал-лейтенант Игорь Краснов.
«Все помнят события 5 декабря 2016 года в сирийском городе Алеппо, когда террористами из тяжелых вооружений был обстрелян российский военный госпиталь. Погибли и были ранены представители одной из самых гуманных профессий — медицинские работники, пострадали мирные люди. Следователями был произведен детальный осмотр места происшествия, восстановлена картина происходивших событий. Нет никаких сомнений в том, что лица, причастные к этому ужасному преступлению, которые еще не уничтожены, в ближайшее время предстанут перед российским либо сирийским правосудием», — говорит Краснов.
Краснов рассказал, что доказательства, получаемые российскими следователями, будут использованы в международных судебных инстанциях для привлечения к ответственности всех, кто совершал преступления. «Я убежден, что в Сирии прекратятся боевые действия и именно благодаря собранным нами материалам люди во всем мире смогут узнать, что там происходило на самом деле», — говорит Краснов.
По его словам, первичное дознание проводит командир подразделения. «Например, составить схему, написать рапорт, сфотографировать. За профессиональный осмотр места происшествия, сбор доказательств и расследование отвечают уже наши следователи, безопасность которых обеспечивают российские военнослужащие и сотрудники сирийских спецслужб, с которыми мы также находимся в постоянном контакте. Следует отметить, что сирийцы пытаются оказать всяческую помощь российским следователям. Это касается как обеспечения мер безопасности на местах производства следственных действий, так и поиска очевидцев преступлений и лиц, их совершивших», — говорит генерал.
В пример он привел дело об убийстве в ноябре 2015 года российского пилота Олега Пешкова. «Только совместные и согласованные с сирийской стороной мероприятия позволили провести весь комплекс следственных действий и собрать данные о злоумышленниках. При этом необходимо понимать, в каком регионе эти следственные действия проводятся. Там едва ли не каждое место происшествия — район бывшего боестолкновения, как правило усеянный разного рода боеприпасами, в том числе взрывного действия», — говорит Краснов.
Из-за специфики работы в районе боевых действий российские следователи не могли попасть на территорию около года. «В итоге в провинции Латакия было обнаружено место крушения российского бомбардировщика, установлены позиции членов незаконных вооруженных формирований, с которых велся огонь по катапультировавшимся пилотам, найдено помещение, в которое злоумышленниками было доставлено тело Олега Пешкова, а также получены другие важные доказательства. На основании совокупности собранных нами доказательств в отношении десяти граждан Сирии вынесены постановления о привлечении их в качестве обвиняемых. Они объявлены в международный розыск и заочно арестованы судом», — говорит генерал.
Источник: