Ferrari Daytona SP3: Как заработать миллиард

Новый «Феррари» выпустят ограниченным тиражом в 599 штук. И каждая будет стоить два миллиона евро.

О красоте не спорят — ее боготворят. Как боготворил Джулиано Медичи Симонетту Веспуччи, а все мальчишки на планете боготворили восхитительные «Феррари» середины 60-х. Пользуясь этой очевидной человеческой слабостью, маркетологи в Маранелло придумали гениальный ход: серию «Икона». На шасси снятой с производства модели дизайнеры Ferrari проектируют серию из нескольких сотен машин, нарисованных по мотивам одной из легендарных моделей.

Первая серия из 499 автомобилей Monza SP1 и SP2 по цене в миллион евро разлетелась на ура. Аппетит приходит во время еды, и итальянцы решили сделать вторую — 599 штук за два миллиона каждая!

Впрочем, получилось действительно красиво. Взяв за основу LaFerrari (как и при конструировании SP1/SP2), команда Флавио Манцони очень удачно стилизовала кузов под классические спорт-прототипы 60-х. В облике машины можно узнать черты таких красавцев, как 330P4, 412P, 512S и 250 P5 Berlinetta Speciale. Кстати, и имя новинки намекает на победу в гонке «24 часа Дайтоны» в 1967 году.

Но самое интересное скрыто под углепластиковыми панелями изящного кузова. К примеру, сиденья встроены в несущий монокок — как на гоночных «формулах», чтобы максимально снизить центр тяжести и вес машины и сохранить габаритную высоту в 1142 мм, что, в свою очередь, снижает лобовое сопротивление. Такие кресла невозможно регулировать, поэтому, чтобы позволить водителю найти наиболее удобное положение за рулем, в Daytona SP3 предусмотрен регулируемый педальный узел.

Кроме того, итальянцы намеренно отказались от активной аэродинамики — ее не было в середине 60-х. А значит, усилия в области аэродинамики и дизайна нужно было сосредоточить на достижении максимальной эффективности за счет использованием пассивных аэрорешений. Благодаря уникальным элементам, таким как выхлопная система, которая создает область низкого давления под кузовом, удалось значительно увеличить прижимающую силу в поворотах. В целом же, Daytona SP3 — лучший с точки зрения аэродинамической эффективности автомобиль без активных аэроустройств.

Силовой агрегат тоже, что называется, старой школы. Двигатель — 6,5-литровый V12 — практически тот же, что у LaFerrari, и расположен так же, перед задней осью, разве что модифицирован и получил дополнительные 40 л.с. Однако от гибридной начинки итальянцы отказались, сэкономив не меньше центнера (одна батарея весила 60 кг, а ведь был еще и 120-киловаттный электромотор).

В результате при тех же почти габаритах и заметном проигрыше в мощности — 840 против 963 л.с. — по динамике SP3 почти не уступает. Гибридная «Ла-Феррари» разгоняется до сотни менее чем за 3 секунды (на сколько именно меньше, итальянцы не уточняли), до 200 км/ч меньше, чем за 7 секунд, а максимальная ее скорость превышает 350 км/ч. Сравните с характеристиками «Дайтоны» — они практически такие же. И ответьте на вопрос — зачем было городить электрический огород?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель

    Тип 12-цилиндровый V-образный с углом развала 65°

    Рабочий объём 6496 см³

    Диаметр цилиндра и ход поршня 94 мм x 78 мм

    Мощность 840 л.с. при 9250 об/мин

    Крутящий момент 697 Нм при 7250 об/мин

    Максимальное число оборотов 9500 об/мин

    Степень сжатия 13.6:1

Размеры и масса

    Длина 4686 мм

    Ширина 2050 мм

    Высота 1142 мм

    Колёсная база 2651 мм

    Колея спереди 1692 мм

    Колея сзади 1631 мм

    Сухой вес 1485 кг

    Развесовка по осям 44 /56

    Ёмкость топливного бака 86 л

Шины и диски

    Передние 265/30 ZR 20 J9.0

    Задние 345/30 ZR 21 J12.5

Тормоза

    Передние 398 x 223 x 36 мм

    Задние 380 x 253 x 34 мм

Трансмиссия

    7-ступенчатая механическая роботизированная коробка передач F1 с двойным сцеплением

Динамика

    Максимальная скорость > 340 км/ч

    Разгон 0-100 км/ч 2,85 секунды

    Разгон 0-200 км/ч 7,4 сек

Источник: automobili.ru