«Дождь» показал кибердружинников, неспособных дать определение экстремизму без «Яндекса»

Артем ХарченкоКадр «Дождя»

По всей стране активно развивается движение кибердружинников: в разных регионах из молодежи в киберпатрули набирают добровольцев, которые на безвозмездной основе мониторят социальные сети на предмет крамольных мемов и сразу же сдают ссылки силовикам в специальные чаты. Об этом рассказывается в репортаже «Дождя». 

Корреспонденты телеканала пообщались с представителями киберпатрулей в Приморье, Твери и Тюменской области. 

Оказалось, что волонтеров вербуют в колледжах, рассказывая им о том, как западные ценности уродуют моральный облик. «Те же самые мадонны, бритни спирс, леди гаги и кончиты вурст — это же проект, направленный на разрушение морального облика человечества. [Считают, что]секс — это нормально… Ну, секс, может, и нормально, но то, что это напоказ надо выставлять, что это не является закрытым, это идет разрушение», — говорит основатель кибердружины в Тверской области Григорий Пащенко. 

Также кибердружинники почему-то относят к разлагающим факторам и барбершопы, видя там «украинский след»: «Если мужчина выглядит лучше, чем женщина, ухоженные волосы, все подстрижено, это маленько перебор, он уже не воспринимается другим мужиком как мужик», — говорит коллега Пащенко. 

Несмотря на то, что все сторонники «безопасного интернета» заявляют, что денег от государства не получают, некоторые из них рассказывают о соревновательном элементе: для лучших кибердружинников приготовлены призы: ноутбук, планшет и телефон. Также есть более мелкие поощрения — билеты в кино. 

В сюжете показана и бесхитростная работа тюменского киберпатруля: молодые люди в футболках с надписью «киберпатруль» вбивают названия экстремистских организаций в соцсети «ВКонтакте», после чего отправляют ссылки в специальные чаты, в которых помимо дружинников находятся сотрудники ФСБ и полиции. 

Единороссы подготовили законопроект о создании в России кибердружин

25-летний тюменский активист Артем Харченко, несмотря на то, что получает уже третье высшее образование, с трудом отвечает на вопрос корреспондента о том, что такое экстремизм. Для этого косноязычному молодому человеку приходится вбить слово в поисковик «Яндекс» и прочитать определение с экрана. 

Юрист «Роскомсвободы» Саркис Добринян уверен, что «никто не занимается борьбой с ИГИЛ (террористическая организация)». «Это оборачивается против обычных пользователей, которые выражают свое мнение. Основная идея спущена «сверху», — считает специалист. 

Источник: znak.com