Инвестиционный пояс и дорожная карта Китая

Недавно в Пекине была отмечена пятая годовщина китайской инициативы "Один пояс – один путь" (BRI). Этот трансконтинентальный проект развития стоимостью $900 млрд был запущен осенью 2013 года, когда президент Си Цзиньпин предложил построить Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века – два основных сегмента амбициозной кампании экономического сотрудничества.

Первый относится к полудюжине сухопутных коридоров, соединяющих Китай с Юго-Восточной Азией, Южной Азией, Западной Азией, Ближним Востоком и Европой. Второй – морской путь, соединяющий Азию, Африку и Европу. Этот «проект века», как называет его Си Цзиньпин, призван улучшить взаимосвязь между Азией, Европой и Африкой и, следовательно, увеличить торговлю и развитие. Несомненно, BRI также является геополитическим планом для усиления региональной мощи Китая. 

К настоящему времени более 100 стран и международных организаций подписали соглашения о сотрудничестве BRI с Китаем. До сих пор, учитывая, что большинство инвестиционных проектов связано с развитием инфраструктуры, BRI в основном приносила пользу государственным предприятиям Китая.

В некоторых регионах с обширным инвестиционным ландшафтом дела обстоят лучше, чем в других. Из-за близости к Китаю и спроса на лучшую инфраструктуру Юго-Восточная Азия остается высоким приоритетом для государственных предприятий Китая. Другими важными бенефициарами являются Индия, Пакистан, Бангладеш и Мьянма, что отчасти объясняется численностью их населения и растущим рыночным потенциалом, отмечает ТГ-канал "Politeconomiks".

Источник: iarex.ru