Икона: Русский путь

Меня эта тяга к прекрасному в людях всегда поражала, пишет ТГ-канал "Толстые люди в просторных футболках".

Воскресенье, выходной. Дома телевизор же есть, пиво в холодильнике, диван зовет. Чего тебе еще надо?

Но нет. Идут на выставку.

Помните очереди на Модильяни в ГМИИ? Художник, прямо скажем, не топ оф зе топ и не крим оф зе крим. Да и не самый известный. Зима. Люди стоят три часа в очереди.

Прерафаэлиты. Если вы спросите у человека на улице, кто такие прерафаэлиты, то если он вам что-то и ответит, то, скорее всего, что это те, кто были до Рафаэля. Причем черепашки.
А на выставку очереди. По три часа. Зимой.

Сегодня поехал  на выставку “Сокровища музеев России”. Прочитал, что там икона “Умиление” XVI века. 

Выставка в Манеже. Очередь от гостиницы “Москва”, через всю площадь. Минус три. Воскресенье. Люди стоят. 

Как я люблю это. Вот всю историю бьют по голове, таскают по войнам, лишают, закрывают, изгоняют. А они веселые стоят в очереди на выставку, чтобы посмотреть на картины русских же художников, которые привезли из других городов России. Это мы — мы стоим веселые на сухом солнечном морозце. Ждем, когда пройдем к Репину, Брюллову, Серову и моему любимому Архипу Куинджи.

Икона “Умиление”, честно скажу, на меня произвела не столь сильное впечатление, как я ожидал. Наверное, потому что место иконы в храме посредь сумрака и тишины. Впрочем, я не об этом.

Там на выставке есть удивительное, не характерное для Айвазовского полотно — “Зимний обоз в пути” из Смоленского музея. 

Такая светлая полумгла, идеализированные деревья, как вилки цветной капусты, колодец-журавль и из зимнего тумана тянутся белесые задумчивые люди. 

Я вышел с выставки, посмотрел через площадь — вот он — зимний обоз в пути.

Источник: iarex.ru