Будет ли скачок цен на бензин после 31 марта?

Факторы: 

1. В январе 2019 г. на экспорт ушло 332,7 тыс. тонн бензина пятого класса. Рост относительно декабря 2018 г.  + 60%. Показатель по дизтопливу — 3,1 млн тонн, рост + 32%. 

2. Правительство повысило акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну, то есть на дизтопливо до 8541 руб. за тонну, а на бензин  до 12 314 руб. Доля акциза и НДПИ составляет свыше 40% в ГСМ.

3. Рост до 20% НДС. 

4. Весной — посевная и будет рост потребления ГСМ + на дорогу чаще начнут выезжать дачники, которые зимой ездят реже. 

5. Независимые сети АЗС загибаются по всей стране, если только не жульничают с разбодяживанием топлива. 

Соглашение Козака с нефтяниками заканчивается 31 марта. Если компромисс по доходам нефтяников будет найден, то заключение нового Соглашения состоится заранее. Если нет, то опять ВИНКам дадут поиграть в рост цены, чтобы потом её типа сдержать, но уже на уровне превышающем нынешние цены. Сечин не зря атакует соглашение ОПЕК, мало кто обратил внимание, что в письме есть вторая часть — просьба о предоставлении льгот для Роснефти по Приобскому месторождению нефти.

Если РН дадут такую льготу, то они частично закроют дыру в бюджете и пойдут на встречу Козаку. Если нет, то мы помним как РН жестко действовала осенью. С другой стороны, если дать льготу РН и не дать другим, то появится вопрос о неравенстве условий ведения бизнеса для Газпромнефти, ЛУКОЙЛа и других. 

Вопрос роста цен на бензин — политический со всех сторон, но для нас — политологов в первую очередь он связан с продолжающимся падением доверия к власти в целом. Так в мае можно укатиться к очень низким показателям и с ними остаться до осени, когда новые выборы в регионах могут опять сильно удивить. В общем, у Козака тяжелая задача. Фактически нерешаемая без резких решений, отмечает ТГ-канал "Политджойстик".

Источник: iarex.ru