Сколько лет, сколько зим мы готовились к рождению на свет новой «Супры», и вот на автосалоне в Детройте это случилось!
Вся эта мода на нескончаемые тизеры, месяцами подогревающие интерес к той или автоновинке, безусловно, имеет смысл. Порой становится даже интересно – словно за сериалом следишь. Но с новой «Супрой» японцы уж слишком долго интриговали общественность. Честно, даже поднадоело. К счастью, заветный «день икс» настал – машина рассекречена полностью.
От хорошо знакомой нам и обожаемой многими «Супры» автомобиль 2019-го года оставил, пожалуй, только имя. Ну и верность переднемоторной компоновке плюс приводу на задние колёса. Продукт TOYOTA GAZOO Racing явно не для любого «стола» – не всем по вкусу придётся внешность спортивного купе. Конечно, у каждого свои предпочтения, однако облик «Супры» слишком спорный. Только или любить, или ненавидеть – ничего между. Да, вот ещё что. Трудясь над «Супрой», дизайнеры Toyota решили вспомнить о своих культовых машинах прошлого, ещё эпохи конца 1960-х годов, а потому длиннющий капот – это отсылка к 2000GT.
«В своё время я провёл бесчисленные часы за рулём прежней Supra на Нюрбургринге. Она похожа на старого друга, который занимает особое место в моём сердце. Хотя у Toyota и не было планов выпускать новую Supra, как и многим другим преданным поклонникам модели по всему миру, мне хотелось, чтобы она появилась», – говорит страстно обожающий это купе Акио Тойода, президент Toyota.
Естественно, новую «Супру» также активно гоняли по Нюрбургрингу. Впрочем, не только адским «Зелёным Адом» испытывали (простите за словесный каламбур нас). Автобаны в Германии, заснеженные и покрытые льдом дороги в Северной Европе, хайвэи в Соединённых Штатах и извилистые серпантины в родной Японии – кажется, везде она побывала!
Итак, снаружи «Супру» осмотрели. Что с начинкой? Хорошо ли, плохо ли, но факт остаётся фактом – новое поколение легенды построено на платформе BMW Z4. Наверное, всё же не очень хорошо, ведь от автопрома Страны восходящего солнца всегда ждёшь чего-то по-настоящему самобытного. К тому же в качестве, инновационности всего японского сомневаться ни на минутку не приходится. В итоге не удивляйтесь, что под капотом находится 3,0-литровая турбированная «шестёрка» BMW в 340 л.с. и 500 Нм. «Супра», оснащённая 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, способна разогнаться до 100 км/ч с места всего за 4,3 секунды. Развесовка тоже радует – идеальные 50:50.
Слюнки потекли от мощности и динамики? Успокойтесь. Три литра – это топ-мотор для топ-исполнения. Версии попроще довольствуются 2,0-литровым наддувным четырёхцилиндровым двигателем с отдачей в 197 л.с. либо 258 л.с.
Главный инженер Тецуя Тада: «Мы намеревались создать такой спортивный автомобиль, который бы дарил максимальное удовольствие от вождения. Вместо того чтобы работать исключительно над характеристиками – лошадиные силы, время прохождения круга, мы уделили внимание ощущениям от того, как автомобиль и водитель становятся одним целым».
Удовольствие автомобиль действительно способен принести громадное. Активный задний дифференциал, адаптивная подвеска, пара режимов работы управляющей электроники… Спецы TOYOTA GAZOO Racing, что называется, собаку съевшие в гонках на выносливость и ралли, своё дело знают – молодчины!
Источник: