Наболевшая проблема с ржавыми номерами кузова или рамы должна уйти в прошлое – для этого введут дополнительную «полицейскую маркировку» с VIN-номером.
Причин уничтожения VIN-номера существует масса – банально не пощадила ржавчина, результат аварии или же специально оказался перебит угонщиками. Не нужно быть крупным специалистом в делах автомобильных, чтобы понимать: сделки купли-продажи с такими проблемными машинами обернутся ворохом загвоздок, трудностей.
В ГИБДД нашли пути решения всех этих сложностей. Так, согласно новому проекту постановления правительства и закону «О государственной регистрации транспортных средств», владелец транспортного средства с испорченным идентификационным номером кузова должен нанести особую «полицейскую маркировку».
Происходить это будет следующим образом. Первым делом, предстоит получить официальное заключение со стороны ГИБДД о том, что возможность нанесения данной маркировки действительно существует. Вероятно, процесс весь выйдет небыстрым, ведь некоторое время отнять обещает экспертиза – она необходима для идентифицирования машины и понимания того, какая у неё изначально шла маркировка.
По итогу новая маркировка окажется внесена в паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации – катайся на здоровье.
Что будет представлять собой это «клеймо»? Пока достоверно не известно, однако велика вероятность оформления «полицейской маркировки» в виде дополнительной таблички, прикреплённой к кузову.
Идея хорошая, но кто станет платить за это удовольствие? Не государство, а сам автовладелец. Причём, как прогнозируется, стоимость процедуры составит от 5 до 7 тыс. руб. Затратное дело.
Отметим, что встреча с новой процедурой для тысяч российских автолюбителей произойдёт уже в новом году, когда и вступит в силу вышеуказанный закон о регистрации транспортных средств.
Теперь главное – не допустить того, чтобы нововведением воспользовались злоумышленники, ведь, нанося «полицейскую маркировку», они могут легализовать криминальный транспорт. А есть что ли предпосылки? Есть, поскольку наделить правом маркирования, помимо заводов-изготовителей, хотят и независимые испытательные лаборатории, получившие соответствующую аккредитацию.
Источник: