На базе Subaru Crosstrek сделали первый подзаряжаемый гибрид в истории марки

Subaru представила свой первый подзаряжаемый гибрид раньше намеченного срока – официальный дебют случится на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Гибриды, подзаряжаемые гибриды… И зачем они нужны? Есть ли у них сильные стороны? Ответим так: если делают – нужны, свои плюсы присутствуют. Но, как говорится, «стоит ли игра свеч»? И молчание… Впрочем, давайте смотреть.

Самое главное в гибриде – силовая установка. На представленном Subaru Crosstrek Hybrid (кстати, в Европе Crosstrek известен под именем XV) – это StarDrive. В её состав входят: дефорсированный двухлитровый бензиновый мотор, где вместо 154 л.с. осталось только 139 л.с., пара электродвигателей и вариатор Lineartronic. Первый электродвигатель играет две роли одновременно: служит стартером и генератором для подзарядки батарейки. У второго, мощностью в 120 лошадиных сил, роли тоже две: нужен для привода колёс и для рекуперации энергии на торможениях. Уже к 139 «лошадкам» прибавляете 120? Не нужно этого делать – ничего не даст такое математическое действие. Так, совокупная мощность силовой установки равна лишь 150 л.с. Первый повод погрустить.

Второй, и вполне ожидаемый, – уменьшение объёма багажного отделения. Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,8 кВт⋅ч несколько его «съедает» (450 литров против 589). Плюс выступ неудобный образуется.

Зато маленький повод для радости состоит в том, что подзаряжаемый гибрид на секунду быстрее в спурте с места до «сотни», нежели бензиновый Crosstrek.

И опять ложка дёгтя. Чайная ложечка. Автомобиль способен передвигаться в полностью электрическом режиме, но совсем недолго – 27 км. Максимальная скорость на одной электротяге «дачно-пенсионерская» – 104 км/ч. Кстати, западные коллеги-автожурналисты уже провели сравнение «дальнобойности» Crosstrek с показателями других подобных гибридов. Вышло, что «Субару» достаётся звание антирекордсмена.

Ну, хоть бы внешне «зажигал»! Нет, нисколько. Хотя от гибрида многого требовать в плане агрессии экстерьерной нельзя категорически. Напротив, всё должно указывать на одну лишь «озабоченность» экономией, экологией и прочими скучными вещами. Так что и получаем только серебристые вставки на бамперах и радиаторной решётке, синие кольца в фарах, уникальный оттенок кузова Lagoon Blue Pearl, надписи «Plug-In Hybrid».

«Оно вам (и нам) надо?» – задаём по итогам вопрос. Скорее всего, не надо. Пусть в Штатах, для которых подготовлен, и остаётся.

Источник: automobili.ru